МБОУ г. Иркутска СОШ №7
Иркутск
  • Информационная безопасность

    Уважаемые мамы и папы!

    Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок:  

    • не скрывал от Вас своих неприятностей и переживаний;  
    • говорил правду, какой бы она ни была;  
    • не стал зависимым от вредных привычек;  
    • советовался с Вами, уважая Ваше мнение,

    попытайтесь вместе с детьми выработать «семейные правила» взаимоотношений между членами вашей семьи.  Правила должны выстраиваться на фундаменте доверительных отношений и быть согласованы между родителями и теми, кто принимает участие в воспитании ребенка. Многократно напоминайте детям о правилах, делайте это доброжелательно и авторитетно. Меняйте правила в зависимости от возраста ребенка. Старайтесь, чтобы последствия (наказания) невыполнения правил были неотвратимы.

    Основное изображение материала.

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Федеральные

    Детские безопасные сайты

    Перечень информационных ресурсов, рекомендованных к использованию обучающимися и педагогическими работниками образовательных учреждений РФ 

    http://www.solnet.ee/  - детский портал "Солнышко"

    http://security.mosmetod.ru/ - Сайт «Безопасный интернет» 

    http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы 

    http://сетевичок.рф/ - сайт для детей - обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности 

    http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет - управляй им» 

    http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам 

    http://www.ligainternet.ru/ - Лиги безопасного Интернета 

    http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx - сайт Центра безопасности Майкрософт 

    http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей 

    www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы

    http://www.teremoc.ru - Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами 

    http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией

    http://www.ladushki.ru - Сайт для малышей и малышек.Мультфильмы, азбука, счет, рисунки

    http://www.tvidi.ru/ -  «Твиди» - детский портал-соцсеть: игры, общение, дневники, фотографии и видеоматериалы.

    www.mirbibigona.ru/ - «Страна друзей»:детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

    http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

    http://www.1001skazka.com  - «1001 сказка». На сайте можно скачать аудиофайлы — сказки, аудиокниги

    http://vkids.km.ru - Nachalka.info - учись, играй, развивайся!

    Родителям

    Современные дети все больше времени проводят в Сети, что оказывает существенное влияние на процессы их социализации. Наряду с предоставлением широчайших возможностей для познавательного и социального развития детей все более широкое использование Сети Интернет влечет за собой определенные риски для социальной адаптации и психологического здоровья детей и подростков.  

    Риски и угрозы, с которыми сталкиваются сегодня дети в Сети, многообразны. Наряду с угрозами развития Интернет-зависимости, увлеченности детей играми в интернете, угрозами финансовых махинаций, сегодня набирают обороты новые угрозы, связанные с общением в социальных сетях, свидетельствующие о целенаправленном разрушающем воздействии на незрелую психику школьников: это и вопиющие случаи массовых суицидов школьников - членов одних и тех же групп в социальных сетях, и проблемы буллинга и груминга в сети, проблемы рекрутинга в закрытые сообщества, включая экстремистские и иные опасные группы и т.п. 

    В современном мире трудно отказаться от использования информационного мирового пространства. Однако, неконтролируемое использование Интернета может таит в себе огромные опасности, особенно для подрастающего поколения, приводить к развитию особой формы психологической зависимости – «интернет-аддикции». 

    Выделяют ряд особенностей, свойственных для личности с зависимым поведением:  

    1. потеря контроля над своим организмом, деятельностью, общением («синдром рабства»), но при этом человек уверен в полной самоконтролируемости поведения («синдром иллюзии самоконтроля»);
    2. нарастание вовлеченности в зависимость;   потеря ранее значимых систем ценностей и нравственных ориентиров;  
    3. эгоцентризм, лживость, внутренняя хаотичность мотивов и суетливая активность;  
    4. спутанность мышления, навязчивость мыслей о зависимости;  
    5. страдания при невозможности реализовать зависимое поведение; непреодолимое, болезненное и ненасыщаемое желание осуществить аддиктивное поведение. 

    Опасности виртуальной зависимости:  

    1.  Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения;  
    2.  На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе;  
    3.  В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем;  
    4.  Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм;  
    5.  Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру;  
    6.  Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу;  
    7.  Могут наблюдаться проблемы с осанкой;  
    8.  Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность;  
    9.  Взрослым зачастую удобно, что ребенок занят и не отвлекает их просьбами об игре. Часто такие взрослые сами зависимы от компьютера и интернета;  
    10.  Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной;  
    11.  Могут возникать депрессии при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.  

    Нежелательный контент в Интернете:

    Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д. 

    Знакомство с новыми людьми в Интернете

    Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и другое. Даже если у большинства пользователей чатсистем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие, как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и другое. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. 

    Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

    НЕЛЬЗЯ

    1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
    2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
    3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
    4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;
    5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

    ОСТОРОЖНО

    1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
    2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
    3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
    4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
    5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

    МОЖНО

    1. Уважай других пользователей;
    2. Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
    3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
    4. Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Федеральные

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей

    Методические и справочные материалы

    Как помочь ребенку, если он уже столкнулся  с какой-либо интернет-угрозой? 

    1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать его.

    2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните что привело к данному результату — непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения  

    3. Объясните детям, что при общении в сети Интернет они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае нельзя писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости также неприятно, как и слышать.

    4. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.  Не стоит общаться с агрессором, и тем более ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть  данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.  

    5. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов.

    6. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.). Объясните и обсудите какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

    7. Соберите наиболее полную информацию о происшествии — как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните данную информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться при обращении в правоохранительные органы.

    8. В случае если вы не уверены в оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.

    Правила для родителей по использованию детьми Интернета 

    1. Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Чаще беседуйте с ним о том, что он делает в Сети. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.  

    2. Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.

    3. Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети. 

    Что делать, если ваш ребенок подвергся травле в Интернете?

    Соберите документальные доказательства травли. Целесообразно сделать скриншоты, если вы решите подать заявление в полицию.

    Сообщите о факте травли администрации сайта или социальной сети, в которой это происходит. Вы также можете обратиться в Лигу безопасного Интернета по телефону или написав нам VK: 8 (800) 700-56-76, vk.com/liga.

    Заблокируйте обидчика. Посоветуйте ребенку не отвечать на издевательские сообщения, так как это может лишь разозлить обидчика и сделать хуже. Помогите ребенку заблокировать или удалить из списка друзей тех, кто занимается травлей.

    Как распознать, что ваш ребенок стал объектом травли в сети?

    Ребенок стал скрывать от других, чем он занимается в Интернете и что делает на своих электронных устройствах.

    У ребенка изменилось поведение, он стал более замкнутым, тревожным, грустным или раздражительным.

    Ребенок стал хуже учиться, стал избегать посещения школы или секций, кружков.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    • http://security.mosmetod.ru/ - Сайт «Безопасный интернет»
    • http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • http://www.igra-internet.ru/ - онлайн интернет-игра «Изучи Интернет - управляй им» 
    • http://i-deti.org/ - портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации
    • http://security.mosmetod.ru/ - Сайт «Безопасный интернет»
    • http://www.safe-internet.ru/ - сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам 

    Документы

    • Все документы
    • Защита персональных данных
    • Федеральные
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie