Как помочь ребенку, если он уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой?
1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать его.
2. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните что привело к данному результату — непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения
3. Объясните детям, что при общении в сети Интернет они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае нельзя писать резкие и оскорбительные слова — читать грубости также неприятно, как и слышать.
4. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и тем более ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем.
5. Убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьезными, касаются жизни или здоровья ребенка, а также вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов.
6. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т.п.). Объясните и обсудите какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
7. Соберите наиболее полную информацию о происшествии — как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните данную информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться при обращении в правоохранительные органы.
8. В случае если вы не уверены в оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.